Программная

Анализ и доказательная база

выполнения минимальных требований по программной аккредитации

«Христианской средней общеобразовательной школы «Наристе»

1.СОДЕРЖАНИЕ И УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Соответствие учебного плана и программ требованиям образовательного стандарта, базисного учебного плана и потребностям заинтересованных сторон.

В школе учебный план соответствует базисному учебному плану. На первом заседании педагогического совета, которое состоялось 10 сентября 2021 года, прошло обсуждение и утверждение учебного плана на основе базисного плана, опубликованного в газете  «Кут билим», с выбором школьного компонента 1 час английского языка в 2 — 4 классах. Учебные программы также соответствуют требованиям образовательного стандарта. Разработка учебных программ осуществляется каждым учителем предметником на основе требований предметного стандарта, рассматривается на заседаниях методических объединений  в самом начале учебного года и утверждается директором школы.

1.2 Соответствие учебно – методического обеспечения требованиям образовательного стандарта и потребностям заинтересованных сторон.

В школе учебно – методическое обеспечение соответствует требованиям   образовательного стандарта, включает с себя следующие компоненты:

— нормативно – методические материалы (Госстандарт, учебный план, учебные программы, должностные инструкции);

— учебно – информационные материалы (учебники, задачники, сборники, рабочие тетради, интернет — ресурс);

— учебно – методические материалы (дидактические материалы, поурочные планы).

Учебники в школе используются на основании приказа министерства образовании и науки КР № 699/ 1 от 01.09. 2020 года опубликованном в газете «Кут билим» № 28 от 04.09.2020 года.

1.3 Наличие достаточных информационных ресурсов (фонд учебно – методической литературы по отношению к контингенту учащихся, в том числе по языкам обучения).

Язык обучения в школе – русский. Обеспеченность школы учебно – методической литературой составляет 100%. Контингент школы за последние 5 лет увеличился на 141 ученика. Каждый ученик обеспечен учебниками на 100%. Аренды учебников в школе нет, обучающиеся получают учебники бесплатно в полном объёме.

В школе проведён высокоскоростной интернет, каждый учитель и учащийся имеют доступ к электронным ресурсам через WiFi.

Ежегодно в смету расходов включается статья «Учебники, подписка», согласно которой на средства спонсоров школа приобретает (или обновляет) учебники.

1.4 Наличие действующего механизма обеспечения информационной безопасности и периодической оценки ожиданий, потребностей, удовлетворенности заинтересованных сторон в целях улучшения содержания образовательной программы и учебно - методического обеспечения.

В школе разработан механизм обеспечения информационной безопасности, который основывается на выполнении своих должностных инструкций ответственными лицами. Ответственными за информационную безопасность в школе являются:

— библиотекарь Грущак С.И.;

— учителя;

— учащиеся (несут ответственность на основании пунктов 17.3.2, 17.3.6 Устава школы);

— родители (несут ответственность на основании пункта 3.17 Договора о сотрудничестве «Христианской средней общеобразовательной школы «Наристе»  и родителей обучающихся.

Библиотекарь Грущак С.И. отвечает за сохранность учебно – методической литературы в школе. Ею ведется  контроль над наличием и сохранностью учебно – методического пособия. На каждого учителя и ученика заведены персональные карточки, в которые вносятся данные о движении учебно – методического пособия. Ежегодно, в начале учебного года, проводится мероприятие по выдаче учебников ученикам и в конце каждого учебного года проводится мероприятие по сбору учебного пособия. Библиотекарь при сборе учебников обращает внимание на качественную и количественную сохранность. Также сохранность учебников осуществляется путем проведения систематических рейдов по сохранности учебников библиотекарем.

В школе ведется систематическая работа по опросу заинтересованных сторон в их удовлетворенности учебными пособиями. Учителя, а также родители обучающихся выражают пожелание в улучшении качественного состава учебных пособий. Ежегодно библиотечный фонд пополняется новыми учебниками (согласно смете за счёт спонсорских средств).

 

Сильные стороны :

  • Содержание и учебно- методическое обеспечение образовательной программы школы полностью соответствует требованиям государственного стандарта, базисного учебного плана и потребностям заинтересованных сторон. Ведется систематический контроль над соответствием образовательных программ со стороны администрации школы, методических советов, школьных методических объединений. Педагогический состав систематически отслеживает любые изменения или новшества в методике преподавания или изменения образовательной программы на сайте МО и Н КР, а также газеты «Кут билим».
  • Все учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Кыргызской Республики.
  • Учебники, находящиеся в библиотечном фонде, выдаются всем учащимся бесплатно на возвратной основе.
  • Фонд библиотеки школьных учебников и подписки своевременно пополняются (163700 сом в 2021 – 2022 учебном году).
  • Хорошо отлажена система сохранения учебно — методического пособия.

В школе создаются условия для получения качественного образования, улучшается учебно – методическое обеспечение школы, в силу чего увеличивается контингент обучающихся.

Слабые стороны:

  • Учебники не соответствуют образовательным программам.

В школе нет электронной библиотеки.

2.РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

2.1 Наличие планируемых целей обучения.

Одним из важных компонентов процессов обучения является его цель. В школе имеются в наличии планируемые цели. Цели ставятся при планировании годового плана работы школы, обсуждаются и утверждаются на заседании педагогического совета (Протокол №1 от 10.09.2021 года). Планируемые цели ставятся при составлении календарно – тематического плана, планируемые цели в работе ставят перед собой школьные методические объединения, методические советы, ставит учитель, ставит ученик.

Правильно поставленные цели дают возможность определить задачи и выработать пути решения в реализации образовательного стандарта. Для достижения заложенных в стандарте целей устанавливаются требования к условиям реализации стандарта, в частности организации процесса обучения. В этой связи, в процессе обучения, в школе  большое внимание оказывается именно правильно запланированным целям. Готовясь к уроку, наши учителя планируют как образовательные, так и воспитательные и развивающие цели, которые обладают следующими свойствами: конкретностью, измеримостью, достижимостью, ориентированностью на результат, соотносимостью с конкретным сроком; учатся ставить цели обучения в планах уроков с позиции учащегося.

2.2 Применение инновационных технологий и методов в учебно – воспитательном процессе.

Выпускники нашей школы должны быть готовы к тенденциям изменчивой современности. Поэтому внедрение инновационных технологий и методов, направленных на индивидуальный подход, мобильность и дистанционность стало необходимо и неизбежно. Наши педагоги развивают у учащихся умения самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формируют творческое нешаблонное мышление, готовят учащихся к жизни в постоянно изменяющемся мире. Для успешной реализации этих задач педагоги применяют различные информационные технологии, такие как развивающее обучение;

— проблемное обучение;

— разноуровневое обучение;

— технология решения задач;

— проектные методы обучения;

— использование в обучении игровых технологий

(ролевые, деловые и другие виды обучающих игр);

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

— электронно-интерактивное обучение;

— дистанционное обучение;

— развитие критического мышления;

— здоровьесберегающие технологии и другие.

Для этой работы в школе созданы хорошие условия: проведён высокоскоростной интернет, в 12 кабинетах (из 17) установлены проекторы, в каждом кабинете компьютер или ноутбук.

Особую роль сегодня играют интерактивные методы обучения. Именно интерактивные методы обучения создают условия взаимодействия не только учителя и ученика, но и конечно взаимодействие между самими учениками, помогают педагогам увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов и коллективную работу. В нашей школе на уроках частыми интерактивными методами, используемыми на уроках учителями, являются:

  1. Видеоконференции
  2. Гербарии
  3. Диаграммы Вена
  4. Кластеры
  5. Минисочинения
  6. Мозговой штурм
  7. Презентации
  8. Проектирование
  9. Работа в группе
  10. Работа в паре
  11. Ролевая игра
  12. Синквейн
  13. Тестирование
  14. Уроки путешествия
  15. Уроки соревнования
  16. Эссе

При разработке поурочного плана учитель обращает обязательно внимание на использование интерактивного метода обучения. Большую роль в эффективности использования интерактивного метода обучения является самоанализ учителя по использованию метода.

Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной их которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.

Вопросы применение интерактивных методов обучения рассматриваются на педагогических и методических советах.

Навыки применения ИКТ на уроках учителя развивают при посещении уроков коллег, администрации школы; показывают применение методов во время предметных декад. Каждому учителю школы предоставляется возможность повышать свой профессиональный уровень использования  ИКТ на уроках во время каникул на специальных занятиях учителя информатики Рыбальченко М.Н. с педагогами.

Сегодня на своих уроках каждый учитель применяет ИКТ.

В школе введён электронный школьный журнал и электронный дневник, что позволяет решать каждодневные вопросы, связанные с учебным процессом – как для школы, так и для родителей и учеников. Электронные журналы способствуют своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся, их ликвидации посредством целенаправленных действий, прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной грамотности.

2.3 Наличие механизма обратной связи в оценке и корректировке обучения.

В школе имеется механизм обратной связи в оценке и корректировки достижений учащихся. Регулирование процесса получения обратной связи идет учителем во время учебного процесса, а также учитель получает обратную связь ученика по итогу его самостоятельной работы. Виды обратной связи могут быть самыми различными.

  • Видеоролики
  • Выполнение домашнего задания ученика в тетрадях
  • Гербарий
  • Графики
  • Дерево решений
  • Дневники наблюдений
  • Изготовление геометрических фигур
  • Класстер
  • Книжки малышки
  • Контурные карты
  • Кроссворды
  • Лабораторные работы
  • Маршрутный лист
  • Поделки
  • Практические работы
  • Презентации
  • Работа по карточкам
  • Ребусы
  • Рефераты
  • Рисунки
  • Синквейн
  • Словари
  • Составление структурных формул
  • Составление хронологических таблиц
  • Сочинения
  • Таблицы
  • Чертежи
  • Эссе

При планировании урока учитель обращает внимание на ожидаемые результаты обучения. Продумывает варианты обратной связи. Задания учащимся даются с учетом возможностей детей, уровня образования. Соответственно задания готовятся разного уровня, продумывается вариант дифференцированного обучения.

Для получения качественной обратной связи каждый учитель комментирует работы ученика, дает рекомендации на исправление и улучшение результата, мотивируя ученика к дальнейшему улучшению его умений и навыков.

Механизм получения обратной связи осуществляется не только во время образовательного процесса, но и во время организации внеклассной деятельности. В 2021 – 2022 учебном году в школе функционируют один спортивный кружок «Волейбол» и 10 предметных кружков.

В условиях дистанционного обучения наши учащиеся повысили свои навыки в работе с цифровыми технологиями, так как они участвовали постоянно в различных онлайн конкурсах, олимпиадах, делали презентации.  Работа школы сегодня в реализации компетентностного подхода в образовании через организацию обратной связи поставлена хорошо. Учителя нацелены на получение качественной обратной связи.

В школе имеется система контроля проведения урока со стороны администрации школы, руководителей методических объединений, учителей с большим опытом работы с целью повышения качества преподавания и повышения мастерства учителя. При посещении одним из важных вопросов является получении обратной связи на уроке, достижение ожидаемых результатов. Эффективно работает в процессе повышения профессионального уровня учителя умение давать самоанализ своей работе, самоанализ урока. Данная практика широко используется в школе.

В школе систематически проводится мониторинг среди родителей и учеников с целью изучения состояния преподавания в школе, а также удовлетворенностью качеством обучения.

Конечный результат обучения выставляется в классный журнал, дневник учащегося, а также в электронный журнал и дневник «Күндөлүк».

2.4 Наличие объективной и прозрачной системы оценки учебных достижений в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

В школе имеется положение о проведении административных контрольных работ, критерии и нормы оценки ЗУН учащихся. Оценивание учащихся основывается на требованиях госстандарта. Оценка достижений учащихся включает в себя  три вида оценивания: диагностическое, формативное, суммативное.  Диагностическое оценивание имеет большую роль в мотивации учащегося к обучению. В школе проводиться систематическая работа по выявлению одаренных детей, составляются списки учащихся имеющих по 1 четверке, чтобы учителя предметники обратили внимание на данную категорию учащихся, усилили работу с ними для дальнейшего улучшения показателя образования данных детей. Составляются списки учащихся, имеющих по  1 тройке.  Составляются списки слабоуспевающих учащихся.

Формативное оценивание достижений учащихся проводится во время урока. Его учитель применяет для определения прогресса учащегося с учетом индивидуальных особенностей усвоения материала. Формативное оценивание дает возможность своевременной корректировки обучения учащегося, что позволяет лучше освоить ребенку программный материал. На уроках учитель использует инструмент взаимопроверки и  самооценки. Использование подобных инструментов повышает мотивацию ученика к обучению.

Оценка обучающемуся ставится текущая, промежуточная и итоговая. Любая оценка ребенка выставляется в классный журнал, а также в дневник учащегося. Классный руководитель ведет систематический контроль над процессом выставления оценок в дневник учащегося и информированностью родителя об оценках ученика.

2.5 Наличие системы информирования учащихся об используемых правилах, процедурах и результатах оценивания, а также процедурах их пересмотра.

Оценивание учебных достижений учащихся проводится в соответствии с нормативами и критериями оценивания, регламентированных в нормативно — правовых актах: Госстандарт, образовательные стандарты по предметам, критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся «Христианской сош «Наристе».
Вышеуказанные акты устанавливают требования к отметке и оценке учебных достижений, формирует мотивацию учения, повышают уровень объективности, гласности в оценивании учителей, учебных достижений учащихся.
Система информирования учащихся об используемых правилах, процедурах и результатах оценивания, а также процедурах их пересмотра включает в себя:
— Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.
— Перед проведением ИГА проводятся консультации по нормам оценок.

— Положение о проведении ИГА.

— Ознакомление учащихся с процедурой апелляции.

— Приказ о создании конфликтной комиссии.

— Приказ об утверждении состава предметных комиссии ИГА. За последние 5 лет зарегистрированных случаев подачи апелляции не имеется.
В школе внедрена процедура своевременного реагирования на жалобы. Ученики имеют свободный доступ к «Почте доверия». Родители могут обратиться в приемную директора и написать заявление или жалобу.
В целях своевременного информирования родителей и обучающихся о текущих изменениях в деятельности школы, об итогах ИГА, НЦТ, ОРТ и других учебных достижений в нашей школе имеются стенды «Наша школа», «Родителям, ученикам», «Учителям», классные уголки в кабинетах, на территории школы расположен информационный стенд для родителей и посетителей. Так же информирование проводится через родительские и классные часы в Воцап, электронные журналы и дневники, сайт школы, классные часы, классные и общешкольные родительские собрания.

Кроме того, в систему информирования учащихся об используемых правилах, процедурах и результатах оценивания, входят следующие мероприятия:

— перед контрольным срезом знаний учителем озвучиваются учащимся темы и нормы оценивания.

— За две недели до окончания четверти подводим предварительные итоги четверти.

— Беседы с учащимися и их родителями членами администрации.

— Беседы классного руководителя с учащимися.

— Проводим работу со слабоуспевающими и сильными учащимися.

За годы работы школы от родителей никогда не поступали жалобы с просьбой пересмотреть оценку по итогам четверти, за экзамены.

2.6 Обеспечение безопасной, развивающей и психологически комфортной образовательной среды, использование здоровье сберегающих методов в образовательном процессе.

Школа активно работает  по обеспечению безопасной, развивающей и психологически комфортной образовательной среды. Данная работа ведется как на уроке, так и во внеурочное время.

Одним из направлений деятельности нашей школы является сохранение здоровья школьников. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.
В школе есть ставка медицинской сестры, медицинский кабинет работает с понедельника по пятницу, с 8.00 до 16.00.

Учащиеся школы ежегодно проходят медицинские осмотры, по результатам которых принимаются решения по проведению оздоровительных мероприятий всеми участниками образовательного процесса.

В школе имеется внутренний и внешний доступ к питьевой воде; соблюдается все нормы санитарно-эпидемиологического алгоритма; школа обеспечена дезинфицирующими средствами.
1) Освещение и качество воздуха:
в школе соблюдаются санитарно — гигиенические нормы по освещению, тепловому режиму и проветриванию помещений.
2) Озеленение и территория вокруг школы:
озеленение территории школы проводится силами учащихся, учителей, дворника – садовника, на территории школы посажен фруктовый сад, ели, туи, сосны, разбиты клумбы с розами и другими цветами.
3) Питание учащихся:
в школе работает столовая, 2 зала на 132 посадочных места для осуществления горячего питания; в наличие согласованное перспективное меню, продукты хранятся в чистоте, в соответствующем тепловом режиме. Помещение школьной столовой светлое, эстетично оформлено, пищеблок технически оборудован.
4) Физическая активность:
организованы места для активных игр на перемене (игровые летние площадки), учащиеся школы принимают активное участие в школьных и районных соревнованиях; в марте 2021 года сдан в эксплуатацию спортивный зал.
5) Информационная безопасность:
в школе подключен высокоскоростной интернет, имеется компьютерный класс, оснащённый компьютерами (14)  и ноутбуками (7), проектором.

6) Пожарная безопасность:
соблюдаются все требования по ТБ и пожарной безопасности, регулярно функционируют все запасные выходы и средства пожаротушения.

За последние 5 лет школа переехала в другое здание, в котором сделан качественный ремонт. На территории школы построен современный спортивный зал.

2.7 Динамика результатов учащихся по итогам внутренних и внешних оценок, систематического мониторинга.

В школе постоянно проводится мониторинг успеваемости учащихся по итогу каждой четверти, по итогу учебного года. Данный мониторинг проводится как по классу в целом, так и по каждому ученику. Все данные мониторинга хранятся в портфолио класса. Данный мониторинг проводится для анализа обучения учащихся с целью корректировки качества обучения учащихся. Каждый классный руководитель строит диаграммы успеваемости на каждого ученика, чтобы наглядно прослеживалась результативность обучения учащихся. Система внутреннего мониторинга позволяет школе четко контролировать работу каждого учителя предметника, выявляет недостатки в контроле за обучением учащихся со стороны классных руководителей, со стороны учителей предметников. В конце каждой четверти на педагогическом совете проводится анализ школы по результатам мониторинга обучения за четверть.

В школе имеется хорошая практика проведения внешнего мониторинга качества образования. Ежегодно три раза в год учащиеся 9 – 11 классов проходят тестирование, которое проводит ЦНТ Кыргызской Республики.

Также ежегодно учащиеся 11 класса принимают участие в пробном ОРТ.

В октябре 2021 года Центр оценки в образовании и методов обучения провели тестирование 5 и 9 классов Национальное оценивание образовательных достижений учащихся (НООДУ) КР.

Все эти мероприятия проводятся с целью выявления уровня знаний учащихся, а также устранения недостатков и пробелов в знаниях учащихся.

2.8 Наличие разработанных и внедренных процедур регистрирования на обращения и заявления заинтересованных сторон.

В школе разработана процедура реагирования на обращения и заявления заинтересованных сторон. Для этого в школе организована работа почты доверия. Ответственным за работу почты доверия по приказу по школе назначена Копылова С.А., завуч по воспитательной работе. Почтой доверия пользуются ученики нашей школы, заявления и обращения от учащихся поступают редко. Обращения по почте доверия рассматриваются на административных планерках и сразу принимаются меры по устранению недостатков.

Также механизмом, обеспечивающим оценку деятельности сотрудников школы, является работа школы по обращениям граждан. В школе данная работа ведется на основании положения о работе с обращениями граждан. Все заявления регистрируются в журнале регистрации обращений граждан. Каждое заявление рассматривается и доводится до логического конца.

Сильные стороны:

В школе созданы условия для качественного обучения. Работа педагогического коллектива нашей школы направлена на развитие компетентностей каждого ученика. Внедряется компетентностный подход – важное условие повышения качества образования.

  • Цели обучения ставятся согласно ГОС и ориентированы на компетентностный подход в обучении.
  • В школе созданы условия использования ИКТ при проведении уроков, для контроля и оценки достижений учащихся. 100% учителей школы владеют ИКТ, применяют инновационные технологии и методы в УВП.
  • Налаженная система информирования родителей о достижениях учащихся.
  • Оценивание учебных достижений учащихся проводится в соответствии с нормативно – правовыми актами.
  • В школе проводится внутренний мониторинг в установленном порядке.

В школе созданы комфортные условия для сохранения жизни и здоровья учащихся, в образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии.

Слабые стороны:

  • Не все учителя в планах уроков ставят цели обучения с позиции учащегося, недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей.
  • Недостаточный уровень самоконтроля у учащихся.

Слабый контроль со стороны родителей, некоторые родители не заинтересованы в высоком показателе обучаемости.

3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

3.1 Соответствие квалификации и образования педагогического персонала образовательной программе.

Квалификация и образование педагогов соответствует образовательной программе. Школа сегодня полностью укомплектована педагогическими кадрами. Не преподаваемых предметов в школе нет.

В школе работает 20 основных учителей и 4 совместителя. Из них:

-имеют педагогическое образование – 7

-имеют высшее образование — 8

-имеют незаконченное педагогическое образование — 1

-имеют среднее педагогическое образование – 3

-имеют среднее специальное образование — 1

Согласно графику педагогический коллектив проходит курсы повышения квалификации в РИПКиППР при МОиН КР.

Среднее специальное образование имеет учитель информатики Рыбальченко М.Н. Закончил Техникум экономики и права по специальности «Правоведение». Начал работать в школе с 2017 года.  В 2018 году прошел курсы повышения квалификации по программе «Теория и методика преподавания информатики».

Незаконченное педагогическое образование имеет Ажимуратова А.К., учитель начальных классов. Она была отчислена с V курса педагогическоо факультета Кыргызского женского пед.института имени В.В.Маяковского за академическую неуспеваемость. Педагогический стаж составляет 32 года. В 2010 году прошла курсы повышения квалификации по программе “Теория и методика преподавания начального образования”. Работает в нашей школе с 2021 года.

Учителя с высшим образованием:

-Поветьева О.Е.-имеет пед стаж 27 лет, прошла курсы повышения квалификации в 2014 г., 2022 г.

-Артыкова А.А.-имеет пед стаж 11 лет, прошла курсы повышения квалификации в 2019 г.

-Голов А.В. – имеет пед стаж 19 лет, прошел курсы повышения квалификации в 2015 г., 2021 г.; студент КНУ 3 курса очного отделения по направлению Религиоведение (магистратура).

-Руренко Е.А. – имеет пед стаж 15 лет, является студенткой  4 курса КГАФКиС, факультет тренерский.

-Егизова Б.К. – имеет пед стаж 3 года, прошла курсы повышения квалификации в 2020 г.

-Ершова М.С. – имеет пед стаж 9 мес., прошла курсы повышения квалификации в 2021 г.

-Копылова С.А. –имеет пед стаж 14 лет, прошла курсы повышения квалификации в 2013 г., также запланировано на апрель 2022 г.

-Айтмуханова М.Ж. – имеет пед стаж 7 лет, прохождение курсов повышения квалификации запланировано на май 2022 г.

В школе работают 4 учителя – совместителя:

-Тологон уулу Талант, учитель физики;

-Квитко Татьяна Петровна, учитель математики;

Кузекеев Акылбек Муктарович, учитель русского языка и литературы;

Геращенко Владислав Юрьевич, учитель физкультуры.

3.2 Наличие механизма и процедур, обеспечивающих физическую и психологическую безопасную среду, а также оценку взаимоотношения участников образовательного процесса, принятия решений по ее результатам.

В школе имеются механизмы и процедуры, обеспечивающие физическую и психологическую безопасную среду.  Данная работа основывается на положении «Охрана труда», на правилах внутреннего трудового распорядка, на инструктажах по ТБ, ППБ.

Большое внимание оказывается обеспечению безопасной среды для учителей и сотрудников школы, создаются условия для поддержания здоровья сотрудников, так как выполняя свою работу в такой среде, учитель будет давать позитивный настрой ученикам и сможет проводить качественные уроки. Школа располагается в двухэтажном здании, с хорошим качественным ремонтом. 17 учебных кабинетов, чистые, уютные, тёплые и светлые, эстетически оформлены.

Каждое лето БХФ «Ырайым» организовывает бесплатные поездки для учащихся и сотрудников школы в пансионаты на оз. Иссык – Куль, в зоны отдыха ущелья Кегеты.

В школе есть свои традиции по сплочению коллектива: организовываем совместные праздники с чаепитием, отдых на природе в загородных зонах отдыха с конкурсами, спортивными соревнованиями, просмотром кинофильмов, поездки в г. Бишкек на каток, в кинотеатры и т.п.

Благодаря этому в школе создаётся комфортная, доброжелательная обстановка.

Коллектив нашей школы – это сплоченный и дружный коллектив, всегда приходящий на помощь. Во время пандемии учителя школы дважды собирали продуктовые корзины техническому персоналу. Коллектив школы также помогает сотрудникам, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию. На день пожилых людей ежегодно проводим вместе с родителями обучающихся акцию, помогаем продуктами нашим пенсионерам, сотрудникам, которые ушли из нашей школы на пенсию.

Обеспечение физической безопасности образовательной среды связано с поддержанием технического состояния школы на безопасном уровне. Школа огорожена по периметру, есть внутреннее и внешнее видеонаблюдение. Согласно плану работы школы, в конце каждого учебного года проводится текущий ремонт школы.

3.3 Наличие системы непрерывного профессионального развития, повышения квалификации педагогических кадров и мотивация.

В школе имеется в наличии система непрерывного профессионального развития, повышения квалификации педагогических кадров и мотивация.

Система непрерывного профессионального развития включает в себя следующие компоненты:

1) Профессиональное развитие через мероприятия методического совета (методические недели, обучающие семинары, тренинги).

2) Профессиональное развитие через работу методических объединений (предметные декады, конкурс «Учитель года», обучающие семинары по применению на уроке активных форм обучения)

3) Профессиональное развитие через взаимопосещение уроков педагогов.

4) Профессиональное развитие через посещение уроков администрацией школы

5) Профессиональное развитие через самообразование учителя.

6) Профессиональное развитие через изучение, обобщение, распространение передового ПО.

6) Профессиональное развитие через посещение курсов повышения при РИПК.

7) Повышение квалификации при БХФ «Ырайым».

8) Организована работа с молодыми специалистами: за молодым специалистом закрепляется педагог-наставник, который помогает в развитии и совершенствовании его опыта и мастерства.
Каждый педагог школы мотивирован и заинтересован в повышении своего профессионального уровня, так как каждый получает персональную ежемесячную надбавку к заработной плате от БХФ «Ырайым» в размере от 500 сом до 3000 сом, которую распределяет и утверждает комиссия по распределению доплаты от БХФ «Ырайым».

На профессиональный праздник День учителя каждый сотрудник школы получает премию от 500 до 1000 сом.

Дети сотрудников школы имеют скидку по родительской сооплате.

Учителя учащихся, которые заняли призовые места в предметных олимпиадах всех уровней, и сами учащиеся – победители олимпиад получают премии согласно Положению о поощрении учителей и учащихся.

Сильные стороны:

  • В школе нет непреподаваемых предметов.
  • Школа укомплектована компетентным персоналом, имеющим соответствующее образование и профессиональный опыт для работы с учащимися.
  • Педагоги школы регулярно посещают курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом.
  • Учителя заинтересованы в повышении своего профессионального уровня.
  • Коллектив школы дружный и сплочённый, имеет свои традиции, сотрудники всегда готовы прийти на помощь друг другу.

Каждый сотрудник школы получает персональную ежемесячную надбавку к заработной плате от БХФ «Ырайым».

Слабые стороны:

  • Перегруженность учителей.
  • Учителя уезжают за пределы КР на пмж.

Привлечение молодых специалистов.

4.МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

4.1 Наличие помещений и материальных ресурсов (оборудованные учебные классы, лаборатории, компьютерные классы, спортзал), доступных участникам образовательного процесса, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья.

«Христианская средняя общеобразовательная школа «Наристе» летом 2017 года переехала в здание бывшего детского комбината №1, расположенного по адресу: КР, г. Кара – Балта, ул. 40 лет Киргизии, 9а. Согласно Договору на право оперативного управления имуществом от 18 января 2022 года, школа приняла нежилое помещение на праве оперативного управления у Благотворительного Христианского Фонда «Ырайым».

Здание школы двухэтажное, с качественным ремонтом. В здании школы 17 учебных кабинетов, которые соответствуют требованиям САНПИНа (освещение, эстетическое оформление, озеленение), 1 лаборатория, 1 компьютерный класс, 1 медицинский пункт, 1 библиотека, актовый зал, пищевой блок, столовая, учительская, кабинет бухгалтера, кабинет директора, архив.

Вид отопления: центральное, ТЭЦ г. Кара — Балта.

Учебные кабинеты в достаточном количестве укомплектованы учебной мебелью, досками, стендами, шкафами для учебных и методических пособий, столами для преподавателя. Учебное оборудование соответствует требованиям возрастной категории. За последние пять лет школа приобрела мебели и оборудования на 456811 сом.

В школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Имеется пандус при входе в школу.

Учебная площадь на одного ученика составляет 4,8 м2.

В феврале 2021 года на территории школы построен и введён в эксплуатацию спортивный зал.

На территории школы расположена мастерская для трудового обучения, летняя спортивная площадка. Также на территории школы находится здание детского дома «Кара – Балта», в котором проживают 17 учащихся из нашей школы. Учебное здание школы и помещения в хорошем состоянии. Материальных ресурсов достаточно.

Финансовое планирование осуществляется согласно сметам расходов.

4.2 Соблюдение требований безопасности образовательной среды (экологические, санитарно –эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила противопожарной безопасности, охрана труда и ТБ)

Школа строго соблюдает требования безопасности образовательной среды и соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности, а также требованиям охраны труда и техники безопасности в соответствии с законодательством в сфере охраны труда.
В настоящее время Жайылский РЦПЗ и ГСЭН готовит положение о производственном контроле за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических мероприятий, а также на положении об организации работы по охране труда. Систематически в школе проводится контроль за соблюдением требований безопасности образовательной среды инспекторами пожарной службы, МП «Кара – Балтинский водоканал», Жайылским РЦПЗ и ГСЭН.  При получении предписаний данных служб школа приступает к немедленному исправлению замечаний по мере возможности.

Каждый сотрудник школы проходит раз в полгода инструктаж по ТБ, ПБ.

Территория школы постоянно содержится в чистоте. Бытовые отходы, опавшие листья, сухая трава регулярно убирается и вывозится с территории. Эвакуационные проходы и лестницы свободны и не загромождены какими — либо предметами. Во всех помещениях соблюдаются правила пожарной безопасности. На каждом этаже, на видном месте вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный директором школы.

В наличии 12 огнетушителей порошковых ОП – 4, ОП – 5. В здании школы 6 укомплектованных пожарных гидрантов. На территории школы 3 пожарных щита. В школе установлена пожарная сигнализация (датчики дыма и огня).

Школа проводит целенаправленную работу по созданию условий для обучающихся. В школе имеется беспрепятственный доступ к питьевой воде в любое время для обучающихся. Для мытья рук имеются раковины с водой и мылом в туалетах и учебных кабинетах. Туалеты расположены внутри школы. В школе регулярно проводится уборка всех помещений с применений моющих и дезинфицирующих средств. Учебные помещения, коридоры озеленены комнатными растениями.
Территория школы ухожена, имеется большое количество зеленых насаждений: туи, ели, березы, фруктовый молодой сад, на клумбах высажены розы, тюльпаны, цветущие кустарники и другие цветы. В штатном расписании ставка дворника – садовника. Территория школы огорожена по периметру, имеется круглосуточная охрана, видеонаблюдение (4 внутренние камеры и 13 внешних камер).

Школа обеспечена телефонной связью.

Территория школы освещена прожекторами в количестве 15 шт.

Окна пластиковые с наличием отделов для проветривания. На каждой перемене кабинеты проветриваются. Кабинеты светлые, освещение во всех классах достаточное.

В целях охраны жизни, здоровья детей и предотвращения несчастных случаев составлены планы работ, согласно которым проводятся ряд мероприятий:

  • инструктажи по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, технике безопасности;
  • встречи с участковыми инспекторами;
  • конкурсы плакатов, рисунков;
  • выступления агитбригады по ПДД;
  • классные часы, внеклассные мероприятия;
  • оформление общешкольного информационного стенда для учащихся и родителей;
  • выставки детских работ по ПДД.

В школе создаётся атмосфера душевного благополучия и благоприятного социально — психологического климата.

Для повышения уровня психологического комфорта в нашей школе проводится ориентация школьников на духовно -нравственные ценности.

4.3 Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению материально – технической базы и информационных ресурсов

В школе ведется систематическая работа по улучшению материально- технической базы. В течение учебного года учителя представляют свои заявки на приобретение орг.техники, оформление кабинетов, другие нужды в администрацию школы. Составляется смета расходов, которая после оценки и анализа утверждается в БХФ «Ырайым».

За последние 5 лет в школе проведена следующая работа по улучшению материальной базы:

Приход (БХФ «Ырайым, родительская сооплата по годам):

2017 год – 7023024 сом

2018 год – 9678383 сом

2019 год – 8692921 сом

2020 год – 12075678 сом

2021 год – 13430880 сом

Капитальный ремонт:

2017 год – благоустройство арендованной собственности на сумму 16297778 сом

Текущий ремонт:

2017 год – 25275 сом

2018 год – 13010 сом

2019 год – 23205 сом

2020 год – 34405 сом

2021 год – 65130 сом

Спортивный зал: в 2021 году приобретено мебели, оборудования на 507845 сом; материалов на ремонт – 101050 сом.

За 5 лет приобрели орг.техники:

2017 год – 612758 сом

2018 год – 332140 сом

2019 год – 214955 сом

2020 год – 260800 сом

2021 год – 193073,23 сом

Мебель и принадлежности:

2017 год – 22975 сом

2021 год – 206600 сом

Другого оборудования:

2017 год – 202346 сом

2019 год – 7990 сом

2020 год – 16900 сом

 

Приобретено в столовую посуды и оборудования:

2017 год – 5070 сом

2021 год – 23050 сом

Сильные стороны:

Администрация школы, БХФ «Ырайым» проводят систематическую работу по улучшению материально – технической базы школы:

  • в школе соблюдаются требования САНПИНа;
  • ежегодно проводится текущий ремонт школы;
  • обновляется мебель;
  • приобретается орг. техника, другое оборудование;
  • ведётся строгий учёт МТБ;
  • построен спортивный зал;

в здании школы и на территории постоянная чистота, уют, порядок.

Слабые стороны:

  • на территории школы нет скважины, летний полив арычной водой проблематичен;

Заключение

              На основании проведённой самооценки комиссия рекомендует направить документы для прохождения программной аккредитации в уполномоченном органе.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии: 

Поветьева О.Е. – директор школы

Артыкова А.А. – завуч школы по УВР

Копылова С.А. – завуч школы о ВР

Шерстюк Л. Д. —  завхоз;

Снегирь Л. П. —  руководитель шмо начальных классов

Тачиева И.Ф. —  руководитель шмо естественно – математического цикла

Молдоусупова Ч.К. — руководитель шмо гуманитарного цикла

Демченко Н. М. — директор христианской школы «Ак – Суу» Московского района

Благотворительного христианского фонда «Ырайым»;

Тен Ю. Б. — председатель родительского комитета «Христианской средней

общеобразовательной школы «Наристе»;

Бадачиева Р.М. – Жайылский РОО, председатель РКП, куратор школы.