Институциональная

Введение

Полное наименование образовательного учреждения: «Христианская средняя общеобразовательная школа «Наристе».

Организационно-правовая форма: учреждение

Форма собственности: частная

Руководитель образовательного учреждения: Поветьева Ольга Евгеньевна.

Телефон: 0557 806421

Email: [email protected]

Веб-сайт: https://nariste.mektebim.kg/

Адрес: г. Кара — Балта, ул. 40 лет Киргизии, 9А.

Тел.: (03133) 3 – 19 – 27.

Краткая история:

«Христианская средняя общеобразовательная школа «Наристе» осуществляет реализацию программ начального, основного общего и среднего общего образования (I-III ступеней). Школа функционирует с 2000 года. С 2017 года школа находится по адересу: г. Кара — Балта, ул. 40 лет Киргизии, 9А. Данное здание представляет собой комплекс учебных кабинетов, лабораторий, спорт залов, библиотеки, актового зала, столовой, мед. кабинета и т. д. Предельная численность обучающихся – 500 человек. Фактическая наполняемость 362. Средняя накопляемость в классах — 20 учащихся.Учебные кабинеты находятся в удовлетворительном состоянии и оснащены материально-технической базой (проекторы) для реализации образовательного процесса.

Данные о лицензиях на образовательную деятельность (приложить копии лицензий):

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности № LB160000093 Регистрационный номер 16/0160
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности № LE160000562 Регистрационный номер 16/0161

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица ГР 0039365 от 16.11.2005 г.

Идентификационный номер налогоплательщика организации (ИНН) 01611200510138

Код ОКПО юридического лица 24044504

Данные о предыдущей аккредитации

В июне 2017 года школа успешно прошла аккредитацию по реализации программ основного общего и среднего общего образования сроком на 5 лет.

Миссия «Христианской средней общеобразовательной школы «Наристе»

Формирование физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие , на здоровый образ жизни, личности образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей народов Кыргызстана, готовой к определению своего места в жизни.

Миссия школы заключается по отношению:

к учащимся:

в создании условий для формирования образованной духовно – нравственной личности, умеющей найти своё место в сложной постоянно меняющейся действительности, реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, вести и пропагандировать здоровый образ жизни, быть истинным гражданином своей страны, её патриотом.

к педагогам:

в предоставлении каждому учителю сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции.

к родителям:

в обеспечении их ребёнку качественного образования в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося, его психологическую и физическую безопасность, сохранение здоровья, вовлечение их в совместную со школой деятельность.

к обществу:

в обеспечении каждому обучающемуся такого количества образования, которое способствовало бы его успешной социализации в   обществе и активной адаптации на рынке труда, подготовить обучающихся к осознанному выбору дальнейшей траектории профессионального обучения.

 

1. ПОЛИТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Наличие утвержденных внутренних актов, регулирующих деятельность образовательной организации

В «Христианской средней общеобразовательной школе «Наристе» имеются следующие основные нормативно-организационные документы: Устав,  Учебный план, Годовой план, Штатное расписание и утвержденные внутренние акты, регулирующие различные стороны деятельности.

Внутренние акты распределены на следующие группы:

  • Акты, регламентирующие управление образовательной организацией (Положение о внутришкольном контроле, Положения о педагогическом совете, Положение о методическом объединении классных руководителей, Положение о Совете по профилактике правонарушителей, Положение о ШМО, Положение о ведении личных дел учащихся, Положение о ведении классных журналов, Положение о классном родительском собрании).
  • Акты, регламентирующие формы и порядок обучения, освоения учебных программ (Положение о единых требованиях к ведению и проверке тетрадей учащихся, Положение о проведении административно- контрольных работ, Положение о школьных предметных олимпиадах, Положение о проведении административно- контрольных работ).
  • Акты, регламентирующие организационную деятельность работников (Правила внутреннего распорядка, Положение о классном руководстве, Положение о деятельности классных руководителе, Положение о профессиональной этике педагогических работников).

Анализ школьной документации показал наличие нормативно-организационных документов, ее соответствие нормам действующего законодательства. Реализация плана школы фиксируется в протоколах педагогических и методических советов, совещаний при директоре школы, протоколах МО.

Выводы: Все имеющиеся внутренние акты «Христианской средней общеобразовательной школы «Наристе» способствуют реализации целей и задач, предъявленных к учебному процессу.

1.2 Наличие утвержденной миссии образовательной организации, стратегического и текущих планов, разработанных с учетом потребностей заинтересованных сторон и результатов ежегодной самооценки

Миссия школы отражена в годовом плане работы школы.

Миссия «Христианской средней общеобразовательной школы «Наристе»

Формирование физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие , на здоровый образ жизни, личности образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей народов Кыргызстана, готовой к определению своего места в жизни.

Миссия школы заключается по отношению:

к учащимся:

в создании условий для формирования образованной духовно – нравственной личности, умеющей найти своё место в сложной постоянно меняющейся действительности, реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, вести и пропагандировать здоровый образ жизни, быть истинным гражданином своей страны, её патриотом.

к педагогам:

в предоставлении каждому учителю сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования

потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции.

к родителям:

в обеспечении их ребёнку качественного образования в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося, его психологическую и физическую безопасность, сохранение здоровья, вовлечение их в совместную со школой деятельность.

к обществу:

в обеспечении каждому обучающемуся такого количества образования, которое способствовало бы его успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, подготовить обучающихся к осознанному выбору дальнейшей траектории профессионального обучения.

В школе проводится анкетирование как среди учащихся так и родителей для осуществления обратной связи, отражение её в стратегическом плане школы.

1.3 Реализация политики обеспечения качества образования и наличие ответственных лиц/структур

Порядок и прием производится согласно ст. 64 ТК КР, требованиям,

предъявляемые к должности педагога.О приеме работника директором

издается приказ в Книге приказов личного состава. С каждым

работником заключен Трудовой договор, условия которого не

противоречат Трудовому кодексу КР.

За реализацию политики обеспечения качества образования несут ответственность:

  • Администрация школы
  • Педагогический совет
  • Методический совет
  • Методобъединение
  • Учитель

Реализация политики обеспечения качества образования заслушиваются и обсуждаются на заседаниях педагогического совета, методического совета, заседаниях метод объединений, совещаниях при директоре, завуче.

Реализация политики обеспечения качества образования проводится по следующим направления:

  1. Система внутришкольного контроля
  2. Система контроля отделом образования
  3. Мониторинг качества образования.

Цели внутришкольного контроля:

  • совершенствование уровня деятельности школы;
  • повышение мастерства учителей;
  • улучшение качества образования.

Система внутришкольного контроля включает проведение срезов знаний (входной, промежуточный, итоговый, административный), анализа и утверждения календарно-тематических планов учителей, анализа состояния классных журналов и личных дел учащихся, подготовку учащихся в школьных и районных турах предметных олимпиад, проверка рабочих, лабораторных, практических, контрольных тетрадей по предметам, самоанализ учителей).

Система экспертного контроля отделом образования (районного, областного, республиканского уровней) включает:

  • мониторинг успеваемости за каждую четверть/полугодие/год Жайылским РОО (Сводная ведомость успеваемости и движения учащихся школы),
  • участие учащихся на районном, областном этапах республиканской олимпиады,
  • участие в Национальных олимпиадах (он-лайн) олимпиадах,
    • участие 9, 11 классов в тестировании Национального Центра Тестирования (НЦТ),
    • участие 10, 11 классов в пробном тестировании ОРТ,
    • Участие 11 класса в тестировании ОРТ,
    • Участие 5, 9 классов в тестировании НООДУ,
    • Участие учителей в конкурсе «Учитель года»,
    • Участие учителей в проекте “Окуу Керемет”.

    Мониторинг качества образования диагностируется в конце каждой четверти, полугодия, учебного года и отражен в анализе учебно-воспитательной работы за четверть/полугодие/учебный год (Анализ учебно-воспитательной работы за   I полугодие 2021-2022 учебного года).

    Цель мониторинга качества образования: выявления сильных и слабых сторон работы педагогов, уровня обученности учащихся, работа с сильными и слабоуспевающими детьми, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам.

    Учителя школы проводят дополнительные занятия с одарёнными и слабоуспевающими учащимися согласно Графику дополнительных занятий. Результаты работы обсуждаются на заседаниях методического совета, ШМО.

1.4 Наличие утвержденных этических норм поведения персонала и учащихся, их соблюдение (сформированность организационной культуры, поддерживающей ценности образования и личности, культурного многообразия)

Основные нормы поведения персонала и учащихся «Христианской средней общеобразовательной школы «Наристе» регулируются в соответсвии  с законом “О статусе учителя”, Трудовым Кодексом КР, Кодексом КР о детях, Уставом школы (Раздел 16),  Положением о профессиональной этике педагогических работников, Положением о школьной форме и внешнем виде обучающихся, Правилами внутреннего трудового распорядка, Договором о сотрудничестве школы и родителей обучающихся, Кодексом учащихся, Приказами директора, где определены этические нормы персонала и учащихся образовательного процесса.

В школе проводятся тематические педагогические советы по этическим нормам педагогического коллектива.

Совет по профилактике проводит работу по предупреждению и недопущению нарушений детьми этических норм и правил поведения.

В школе отработан механизм по недопущению фактов нарушения норм педагогической этики персоналом школы путем организации почты доверия и телефона доверия, анкетирования учащихся, а также работы администрации школы с обращениями граждан.

Большое значение в школе уделяется воспитательному и духовно-нравственному процессу учащихся.

Воспитательная работа строиться по следующим направлениям:

  • Нравственное воспитание
  • Трудовое и физическое воспитание
  • Гражданское воспитание
  • Экологическое воспитание
  • Поликультурное воспитание
  • Патриотическое воспитание

В целях предупреждения и профилактики дорожно-транспортного травматизма в школе создан отряд Юного инспектора дорожного движения, отряд Юных пожарных, «Юный помощник милиции» из числа учащихся школы.

Согласно плану проводятся культурные мероприятия как День государственного языка, День пожилых людей, Международный день родного языка, 30-летие Государственного флага и Ак калпака, праздник Нооруз и т.д.

1.5 Наличие механизмов и процедур проведения оценки, планирования организации деятельности, а также мониторинга состояния безопасности образовательной среды

В наличие имеются двухэтажное здание, 17 учебных кабинетов, соответствующих требованиям СанПиН, спортивный зал, профессиональный коллектив педагогов, команда административного состава. Здания школы и спортзала в удовлетворительном состоянии, имеется технический паспорт.

Ежегодно школа проходит внешнюю оценку по безопасной

образовательной среде, где комиссия инспекторов Жайылского РОО определяет готовность школы.

Проводится плановая проверка со стороны МЧС и СЭС.

Внутренняя оценка проводится согласно плану. На основании приказа

составляются акты обследования рабочих мест по условиям труда.

Проводятся обследования кабинетов, температурного режима, выполнения сан-гигиенических норм, электроэнергии и т. д.

По пожарной безопасности имеются планы эвакуации по этажам утвержденные директором.   Пожарные гидранты полностью проверяются один раз год, огнетушители в исправном состоянии. В начале учебного года сотрудники проходят инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности, также в начале второго полугодия.

По охране здоровья учащихся и санитарно-гигиенического режима в школе есть план, медпункт, информационные стенды. Ежегодно сотрудники и

учащиеся проходят медосмотр. Санитарно-гигиенические нормы в период пандемии соблюдались согласно Алгортму. В школе ведется мониторинг здоровья учащихся.

Оценка деятельности школы проводится через анкетирование родителей, учащихся и учителей.

1.6 Наличие действующих механизмов принятия решений и внесения соответствующих корректировок с вовлечением заинтересованных сторон

Обсуждение вопросов обучения и воспитания происходит на педагогических советах, совещаниях при директоре и заместителе директора по УВР, на родительских собраниях и родительских комитетах. Согласно Положению Педсовета решения принимаются открытым голосованием педагогического коллектива. Решения фиксируются в протоколе, утверждаются приказом и становятся обязательными для исполнения. О выполнении решения Педсовета заслушивается на следующем заседании.

В нашей школе предусмотрена должность заместителя директора по духовно-нравственной работе, его занимает Голов А.В. Задача которого состоит в создании доброжелательной атмосферы в школе, также рассмотрения вопросов нравственности и этики, возникающих в процессе обучения.

В школе работает «Почта доверия» и система рассмотрения жалоб и предложений граждан согласно Положению о работе с обращениями граждан. Предусмотрен график дежурства администрации школы.

1.7 Наличие действующей информационной системы управления образованием, веб-сайта, электронной почты

С 2019 года школа подключена к базе данных: электронная информационная система управления образованием (ИСУО), которая занимается сбором, хранением, обработкой, анализом и распространением информации. Приказом по школе ответственным исполнителем за заполнение ИСУО назначена завуч по УВР Артыкова А.А. Обновление базы данных раз в четверть и по мере необходимости (прибытие/выбытие учащихся, прием/увольнение работника школы).

С 2020 года школа работает с электронным дневником Кундолук. Все участники образовательного процесса (администрация школы, учителя, ученики, родители) имеют доступ к сведениям об успеваемости и посещаемости.

С 2020 года создан сайт школы, на страницах которой можно ознакомиться информацией о результатах деятельности образовательного учреждения.

Сильные стороны

  • Нормативно-правовые документы школы соответствуют требованиям действующего законодательства в сфере образования.
  • Наличие основного общего и среднего общего образования (I-III ступеней).
  • Более высокое качество услуг по сравнению с конкурентами.
  • Сохраняется контингент учащихся.
  • Современная материально- техническая база.
  • Наличие внутренней системы оценки качества образования.
  • Отлажена мобильность администрации в выполнении функциональных сфер деятельности образовательного учреждения.
  • Удовлетворенность участников образовательной деятельности качеством образовательных услуг.
  • В школе созданы необходимые условия для развития способностей личности каждого ребенка для успешной адаптации учащихся и выпускников.
  • Педагогический коллектив школы постоянно осваивает различные онлайн технологии, ИКТ-технологий, применяет стратегии в рамках проекта “Окуу Керемет”, которые позволяют вывести уроки на современный уровень.

Слабые стороны

  • Нехватка педагогических кадров и высокая нагрузка учителей (свыше 30 часов) препятствуют качественной работе учителей с учащимися, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности.
  • Невысокие результаты ОРТ.
  • Отсутствие учащихся претендов “Алтын тамга”, призеров областной и республиканской олимпиады.

Рекомендации: Продолжить развивать нормативно- правовую базу. Усовершенствовать работу по подготовке учащихся к сдаче ОРТ, НЦТ.  Продолжить работу по поддержки одаренных детей.

2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

2.1 Наличие механизма и процедур, обеспечивающих объективные критерии и условия приема (увольнения) на работу педагогического, административного, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала

Прием на работу педагогического, административного, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала производится согласно ст. 64 Трудового Кодекса Кыргызской Республики. Директором издается приказ в Книге приказов личного состава. С каждым работником заключается Трудовой договор, условия которого не противоречат действующему трудовому законодательству КР. Каждый работник предоставляет пакет документов согласно перечню:

-Заявление

-Копия паспорта

-Трудовая книжка

-Военный билет (для в/о)

-Диплом (иной документ об образовании)

-Свидетельство о браке (копия)

-Свидетельство о рождении ребёнка (копия)

-Справка с места жительства о составе семьи

-Фото (2шт) 3*4

-Файловая папка (10 листов)

-Форма Т2 (заполнить)

-Личный листок по учёту кадров (заполнить)

-Автобиография

-Санитарная книжка

-Справка о несудимости

После оформления нового сотрудника, производится ознакомление с должностными инструкциями и планом работы согласно категории работника, также инструктаж по Технике безопасности и пожарной безопасности.

На сегодняшний день количество коллектива в «Христианской средней общеобразовательной школе» -37. Из них педагогического состава-24, технического -13.

Увольнение работника производиться согласно статье 82 Трудового Кодекса КР. За последние три года по собственному желанию уволились три учителя: 1 — пенсионер, 2- выехали на постоянное место проживания в РФ.

2.2 Соответствие укомплектованности штатов, квалификации и образования педагогического персонала образовательной программе

«Христианская средняя общеобразовательная школа «Наристе» располагает компетентным персоналом с соответствующим образованием и профессиональным опытом для работы с учащимися. На начало учебного года школа была укомплектована штатом административных работников: Поветьева О.Е.- директор, Артыкова А.А. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Копылова С.В.-заместитель директора по воспитательной работе, Голов А.В.- заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию, Шерстюк Л.Д.- заместитель директора по хозяйственной части. В течение года изменений в составе администрации не было. Вакантных ставок нет.

Педагогический коллектив – 24 (20-по основному месту работы, 4-совместители), из них с:

-высшим образованием– 19,

— незаконченным педагогическим образованием -1,

— средним педагогическим образованием-3,

-средним специальным образованием – 1.

Звания и награды:

— звания «Отличник образования» -3,

— почетная грамота МоиН КР- 3,

— грамота мэрии г. Кара-Балта -2,

— грамота Жайылского РОО- 7,

— «Золотой фонд» учительства Жайылского РОО – 2.

Средний возраст учителя — 46 лет, учителя пенсионного возраста составляют 21%

Педагогический стаж:

1) до 5 лет имеют 5 учителей (21%)

2) от 5 до 10 лет -1 учитель (4%)

3) от 10 до 15 лет -4 учителей (17%)

4) от 15 лет и более – 18 учителей (75%)

В течение года изменений в штатном расписании не было. Школа учителями укомплектована на 100%, преподаются все предметы. Учителя школы проходят курсы по повышению квалификации в Республиканском институте повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при МОиН КР согласно графику. Педагогический коллектив и библиотекарь школы принимают участие на семинарах Жайылского РОО, в рамках проекта «Окуу Керемет», на базе благотворительного фонда «Ырайым».

2.3 Наличие механизма и процедур, обеспечивающих физическую и психологическую безопасную среду, а также оценку взаимоотношения участников образовательного процесса, принятия решений по ее результатам

Закон Кыргызской Республики «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному развитию в Кыргызской Республике» разработан в целях установления мер по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному развитию детей. В этом направлении наша школа тесно работает с участковым инспектором ИДН. Информирование детей, их законных представителей или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, о недопустимости нахождения детей в общественных местах, нахождение в которых запрещается или ограничивается данным законом осуществляется на классных часах и на родительских собраниях, посредством соц.сетей.. Детей, стоящих на учете в ИДН-нет.

Согласно инструкции по ведению классного журнала в начале учебного года учителями-предметниками проводится инструктаж по технике безопасности на уроках физики, химии, физической культуры, трудовому обучению, информатики, и обязательно отмечается в графе «Что пройдено на уроке». В течение года медицинской сестрой школы приглашаются участковой врач и узкие специалисты для проведения медицинского осмотра учащихся. По итогу которого заполняется «Лист здоровья», рекомендации врачей передаются родителям или законным представителям учащихся. Учителем физвоспитания заполняется лист «Показатели физической культуры».

Соц. педагог ведёт работу: с родителями, педагогами и с учащимися. Ведется работа по качественному заполнению социального паспорта класса для выявления детей-сирот, детей с инвалидностью, детей мигрантов. После проводится беседы и инструктаж классных руководителей по работе с детьми данных категорий. С родителями, учащимися и учителями проводятся анкетировании. По результатам с ними проводится индивидуальная работа.

Раз в полугодие сотрудники школы проходят инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. По охране здоровья учащихся и санитарно-гигиенического режима в школе есть план, медпункт, информационные стенды. Ежегодно сотрудники проходят медосмотр.

Условия обучения: общее состояние здания и спортзала в хорошем состояние, отопление –центральное. Санузлы для всех участников образовательного процесса расположены внутри здания и спортзала. Продумано эстетическое внутреннее оформление — школа светлая, достаточно озеленена, продумана тематика и световая гамма стендов. В коридорах и рекреациях установлены скамейки. Имеется 17 предметных кабинетов. Территория школы ограждена.

В школе работает «Почта доверия» и система рассмотрения жалоб и предложений граждан согласно Положению о работе с обращениями граждан. Предусмотрен график дежурства администрации школы.

2.4 Наличие механизма и процедур, обеспечивающих оценку деятельности педагогического, административного, младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, принятия решений по ее результатам

Согласно миссии нашего учреждения, школа стремится регулярно оценивать своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей в профессиональном развитии. В начале учебного года специальной комиссией распределяется ежемесячная надбавка от благотворительного фонда «Ырайым»: минимальная надбавка составляет – 500 сомов, максимальная – 3000 сом.

В смету также заложены средства на поощрение учителей и учащихся за призовые места в районной олимпиаде, участие учителей в конкурсе «Учитель года». Предоставляются скидки по родительской сооплате для детей сотрудников, обучающихся в нашей школе. Ежемесячно от благотворительного фонда выделяются средства на оплату дополнительных занятий.

Ходатайство перед Жайылским РОО о представлении к награждению рассматривается на Педсовете. Также директор внутренним приказом согласно мониторинга успехов и достижений учителя награждает грамотами или благодарность с записью в трудовую книжку.

Сильные стороны

  • В школе сохраняется тенденция преобладания педагогов, имеющих высшее образование.
  • Коллектив сплоченный и способный работать по требованиям гос.стандарта.
  • Педагогический коллектив регулярно посещает курсы по повышению квалификации.
  • С 2020 года учителя начальных классов принимают участие в обучении в рамках проекта «Окуу Керемет».
  • Администрация школы и учителя принимают участие на районных семинарах согласно плану Жайылского РОО
  • Педагогический коллектив школы принимают участие на семинарах на базе благотворительного фонда “Ырайым”.
  • Педагогический коллектив относительно молодой, учителя пенсионного возраста составляют 21 % от общего количества.
  • Ведение педагогами школы электронного журнала «Кундолук» с 2020 года.
  • Низкая текучесть кадров.

Слабые стороны

  • Средний возраст учителей -46 лет. Школа испытывает необходимость в молодых, квалифицированных кадрах.
  • Перегруженность учителей.

Рекомендации: Продолжить работу с ВУЗами для привлечения молодых специалистов.

3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

3.1 Наличие учебных зданий, помещений и материальных ресурсов (оборудованные учебные классы, лаборатории, компьютерные классы, спортзал, актовый зал, медпункт, столовая), доступных участникам образовательного процесса, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также общежитий (если имеется), с соответствующими условиями для проживания

«Христианская средняя общеобразовательная школа «Наристе» расположена в двухэтажном здании. Год ввода в эксплуатацию 1969 г., капитальный ремонт произведен в 2017 г. Отопление центральное.  Инженерные системы школы в рабочем состоянии: электричество, холодная вода, горячая вода, телефон. Имеется 1 здание и спортзал, внутри здания школы расположены 16 учебных кабинетов и 1 компьютерный кабинет, 1 актовый зал, 1 столовая, 1 лаборатория, 1 медпункт, 1 библиотека, 4 санузла для учащихся, 3 санузла для персонала. При входе в школу имеется пандус. Общая площадь здания школы составляет 1608,1 кв.м., спортзала- 350 кв.м. Проектная мощность школы 400. Фактическая наполняемость 362.Наличие общежитий – нет.

Материально-техническая база:

-количество проекторов – 14 шт

-количество радиоаппаратуры – 1 шт

-количество телевизоров –7шт

-количество DVD – 3 шт

-количество магнитофона и музыкального центра – 1 шт

-количество компьютеров- 24  шт

-оргтехника-12 шт.

Школьная мебель в хорошем состоянии. Ежемесячно проводится обслуживание всей оргтехники IT -службой. Ежегодно пополняется МТБ школы согласно смете. Порядок и чистота на территории школы в пределах нормы.

3.2 Соблюдение требований безопасности образовательной среды (экологические, санитарно-эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности)

В школе произведен капитальный ремонт в 2017 году согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». В 12 учебных кабинетах предусмотрены раковины для мытья рук. В столовой 4 умывальных раковин для мытья рук. Разработаны инструкции по применению дезинфицирующих средств. В каждом классе имеется инвентарь для мытья полов, парт, панелей. Приобретены дезинфицирующие коврики, тепловизоры, антисептики, маски. Все средства приобретаются ежемесячно. Ежедневно проводится влажная уборка между сменами и в конце уроков с применением дезинфицирующие средств. Туалеты моются после каждой перемены.

На территории школы имеются зеленые насаждения, все деревья

подстрижены. Разбито 13 клумб, посажено 130 плодовых деревьев. Технический персонал школы проводят уборку согласно требованиям к санитарному содержанию территории и помещения образовательного учреждения.

К началу учебного года школьные помещения приводятся в соответствие с нормами, изложенными в СанПиНе. Вопросы охраны труда и безопасности

сотрудников и учащихся: по профилактике пожарной безопасности, носят

предупредительный, профилактический характер. Имеются запасные ключи от всех дверей и кабинетов в доступном месте. План эвакуации на каждом этаже, имеются пожарные щиты и огнетушители. Проводятся обследования кабинетов, температурного режима, выполнения сан-гигиенических норм, электроэнергии и т. д. Работа медицинского работника и работников столовой соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норматив.

По противопожарной безопасности имеются планы эвакуации по этажам

утвержденные директором.   Пожарные гидранты полностью проверяются один раз в год, огнетушители в исправном состоянии. На лестницах установлены стрелки в направлении запасного выхода. На всех розетках имеются обозначения напряжения. В начале учебного года сотрудники проходят инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности, также в начале второго полугодия.

По охране здоровья учащихся и санитарно-гигиенического режима в школе есть план, медпункт, информационные стенды. Ежегодно сотрудники и

учащиеся проходят медосмотр. Санитарно-гигиенические нормы в период пандемии соблюдались согласно Алгортму. В школе ведется мониторинг здоровья учащихся.

Территория школы ограждена. Установлена система видеонаблюдения (17 камер). Все запасные выходы свободны. На территории общеобразовательной организации имеются следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны есть площадка с мусоросборниками (контейнеры).

За школой закреплен участковый инспектор ИДН.

3.3 Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению материально технической базы и информационных ресурсов Стратегические планы развития школы на ближайшие 5 лет

В школе ведется работа по улучшению материально-технической базы школы. Механизм по улучшению МТБ:

  • Учителя, ответственные за кабинеты, подают заявки в письменном виде на имя директора на приобретение необходимого оборудования.
  • На основании поданных заявок составляется смета.
  • Смета направляется на согласование в благотворительный фонд “Ырайым”.
  • После обсуждения и утверждения сметы, фондом закладываются денежные средства на весь учебный год.
  • В течение года ежемесячно директор и бухгалтер школы производят отчетность по исполнению ежемесячной сметы.

Данная работа основывается на пунктах стратегического плана и текущего плана.

Сильные стороны

  • Состояние здания школы и спортзала в хорошем состоянии.
  • МТБ образовательного учреждения пополняется по необходимости.
  • Соблюдение требований безопасности образовательной среды в пределах нормы.
  • Учителя школы на уроках пользуются ТСО на 100%.
  • Ежемесячно IT -службой проводится обслуживание всей оргтехники.

Слабые стороны

Перегруженность педагогического состава препятствует следованию гигиенических рекомендаций к расписанию уроков.

Рекомендации: продолжить работу по соблюдению требований безопасности образовательной среды. Продолжить  работу по оснащению лабораторий современным оборудованием и наглядными пособиями. Продолжить оснащения учебных кабинетов недостающими ТСО.

4. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ

4.1 Наличие системы финансового планирования

«Христианская средняя общеобразовательная школа «Наристе» является некоммерческой организацией. Бухучет ведется согласно требованиям, установленных для некоммерческих организацией.  Наша школа не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечения прибыли.Система финансового планирования разработана благотворительным фондом «Ырайым», финансирование школы производится данным фондом на 70%, оставшиеся 30%-родительская сооплата за обучение. На основании договора родители обязуются своевременно вносить установленную сооплату с сентября по май месяцы за содержание школы, которая составляет:

— 1400 сом в месяц в «0» классе,

— 2000 сом в 1-3, 10, 11 классах,

— 1700 сом в 4-9 классах.

Родительская сооплата производится родителями через «Оптима банк», а также через приложение в терминале «Оптима банка», каждому обучающемуся бухгалтером школы присвоен лицевой счет.

В системе финансового планирования школой предусмотрено:

-заработная плата и налоги,

-коммунальные услуги,

-средства на нужды школы (хоз., офисные, школьные нужды),

-ремонт (текущий),

-повышение квалификации учителей,

-учебники, подписка,

-техобслуживание программы 1 “С”,

-техобслуживание компьютеров,

-ГСМ.

Заработная плата сотрудникам школы начисляется согласно Положению о заработной плате (Раздел 3.Порядок расчёта заработной платы административно-хозяйственных работников Школы, Раздел 4. Порядок расчёта заработной платы педагогических работников школы )

4.2 Наличие прозрачных механизмов привлечения, распределения и отчетности по дополнительным финансовым ресурсам

Спонсором «Христианской средней общеобразовательной школы «Наристе» является благотворительный фонд «Ырайым», который ведет полностью весь учёт всего притока и оттока денежных средств школы «Наристе». У школы нет дополнительных финансовых ресурсов помимо благотворительного фонда и родительской сооплаты.

Школа сдает отчет в УГНС по Жайылскому району (форма 161), который состоит из отчетов по статистике, по подоходному налогу, по Соцфонду. В конце календарного года сдается отчет в УГНС по Жайылскому району по Единой Налоговой Декларации.

4.3 Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению финансовых ресурсов

В течение всего года делаются наброски о необходимом потребностях, в августе составляется ежегодная смета на основании заявок учителей и хозяйственных нужд.  Школой составляется ежегодная смета с учетом повышением цен и потребностями школы и согласовывается благотворительным фондом «Ырайым. В форс-мажорные обстоятельства согласно служебным запискам директора школы выделяются дополнительные средства для решения возникшей ситуации. При составлении ежегодной сметы администрация школы руководствуется принципом усовершенствования условий и материально-технической базы учреждения. В школе запрещается требовать с родителей учащихся незаконные денежные средства.

Сильные стороны

  • Школа на обеспечении благотворительного фонда «Ырайым» и родительской сооплаты.
  • На весь учебный год составляется и утверждается ежегодная смета на нужды школы.
  • В форс-мажорные обстоятельства составляются служебные записки в благотворительный фонд, выделяются дополнительные средства для решения и устранения данной ситуации.
  • Весь приток денежных средств от благотворительного фонда и родительской сооплаты и расходы школы подтверждаются документально (счет-фактуры с квитанциями, закупочные акты)
  • Все отчеты, утвержденные законодательством КР, сдаются своевременно и в надлежащем порядке.
  • Родители вносят родительскую сооплату, предусмотренной Договором, отсутвуют дополнительные сборы с родителей (на ремонт, шторы, хоз.нужды).
  • Строгая подотчетность всех закупок благотворительному фонду «Ырайым».

Слабые стороны

  • Родители несвоевременно вносят родительскую сооплату.

Рекомендации: Продолжить совершенствовать работу по финансовой отчетности. Продолжить работу с родителями по исключению задолженности родительской сооплаты.

 

Заключение

               На основании проведенной самооценки комиссия рекомендует направить документы для прохождения институциональной аккредитации в уполномоченном органе.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

Поветьева О.Е.-директор школы

Артыкова А.А.-завуч школы по УВР

Копылова С.А.-завуч школы по ВР

Шерстюк Л.Д.-завхоз

Снегирь Л.П.- руководитель шмо начальных классов

Тачиева И.Ф.-руководитель шмо естественно-математического цикла

Молдоусупова Ч.К.-руководитель шмо гуманитарного цикла

Демченко Н.М. – директор христианскай школы “Ак-Суу” Московского района Благотворительного христианского фонда “Ырайым”

Тен Ю.Б.-председатель родительского комитета «Христианской средней общеобразовательной школы «Наристе»

Бадачиева Р.М.-Жайылский РОО, председатель РКП, куратор школы